В любой операционной системе Windows есть стандартный RDP-клиент, который позволяет просматривать и работать со своего компьютера, даже если пользователь находится за другим П. К. Иногда при подключении к RDP-клиенту возникает ошибка подключения. Такая ошибка может возникнуть в двух случаях:
- Удалённый сеанс отключен, поскольку отсутствуют клиентские лицензии.
- Невозможно открыть клиента, так как не настроен сервер с лицензиями.
В статье мы подробно разберём, как исправить эти две ошибки.
Сервер лицензирования удалённых рабочих столов недоступен
Чтобы активировать пользователя или устройство в сервере, необходимо предоставить лицензию для RDP-клиента. Для получения лицензии сервер отправляет запрос от имени клиента на получение лицензии. Если на сервере есть свободная лицензия, то она отправляется клиенту. После чего он может подключиться к узлу сеансов.
При подключении к серверу могут возникать ошибки, причина — неправильная настройка лицензирования для сервера или льготный периода лицензирования удалённых рабочих столов истёк.
Как решается проблема:
Первым делом необходимо проверить активность сервера. Переходим в Администрирование. Можно в строке меню Пуска вбить слова и нажать на вкладку. После этого выбираем Службы — Службы удалённых столов — Диспетчер лицензирования. На сервере терминалов должна стоять галочка.
- После этого необходимо убедиться, что режим лицензирования настроен. Для этого также переходим в администрирование — службы рабочего стола — конфигурация узлов сеансов столов.
- После проделанных действий нужно перезагрузиться. Ошибка должна исчезнуть.
Отсутствует клиентская лицензия удалённого рабочего стола
Такая ошибка появляется в уже настроенных системах. Как правило, при подключении выдаётся временная лицензия на 120 или 180 дней. По истечении этого периода, клиент сталкивается с ошибками в работе системы. Для исправления ошибки необходимо приобрести новую временную лицензию. Но для этого нужно стереть старую из реестра программ.
Как удалить старую лицензию:
Воспользуемся комбинацией клавишей Win + R. Откроется окошечко со строкой для запроса, вписываем туда regedit. Жмём О. К. .
- Теперь нужно сделать бэкап реестра. Нажимаем в открывшемся окне реестра Файл — Экспорт — Диапазон (весь реестр) — в строке «Имя файла» вписываем «бэкап» и сохраняем.
- Теперь нужно открыть ветку HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftMSLicensing. Убираем оттуда файл под названием MSLicensing.
- Теперь открываем подключение к серверу. Запускаться необходимо от имени администратора. Открывая подключения, пользователь сможет увидеть новую лицензию.
Стоит отметить: перед тем, как убрать ветку, её необходимо экспортировать. Это необходимо для возможности восстановить настройки.
Чтобы восстановить настройки реестра, необходимо:
- Найти файл *. reg с предыдущей версией.
- Два раза нажать на файл и подтвердить импорт.
Также восстановить исходные данные можно из самого реестра. Для этого необходимо выбрать Файл->Импорт и указать ранее созданный файл.
Иногда после удаления ветки реестра может появиться новая ошибка, которая укажет на то, что удалённый компьютер отключил сеанс из-за ошибки в протоколе лицензии.
Для решения проблемы необходимо запустить RDP-клиент из учётной записи или из командной строки. В обоих случаях заходить необходимо от имени администратора.
Если средство контроля пользовательских учётных записей работает, его необходимо отключить:
- Открываем Пуск — Панель управления — Учётные записи пользователей и семейная безопасность — Учётные записи пользователей.
- Теперь нужно изменить параметры контроля записей. Для этого внизу страницы будет находиться аналогичная ссылка.
- Нажимаем на ОК и перезагружаем компьютер.
Эта инструкция актуальная для компьютеров с Windows 7. Есть такие пользователи, у которых ещё есть Windows Vista, для них особых изменений в инструкции нет. Единственное отличие — это другое название отключаемой опции (Использование учётных записей для защиты компьютера). Также нажимаем на ОК и перезагружаем компьютер.
После выполнения таких действий проблема должна решиться.
Выводы по статье
Удалённый компьютер создаётся для того, чтобы пользователь смог работать за ним даже с другого устройства. В основном такая модель используется для компьютеров организации. Для домашнего использования нет смысла подключать такую систему.
Удалённый сеанс может отключаться по двум причинам:
- Нехватка лицензий.
- Удалённый сеанс отключен, так как отсутствуют доступные серверы для лицензирования.
Для того чтобы убедиться, что на сервере есть лицензии, необходимо выполнить следующие действия:
- Зайти в диспетчер RDP-клиента.
- Нажимаем Действия — Создать отчёты. В окне появится вся информация по доступным разрешениям для пользования.
Самым эффективным методом в борьбе такой ошибки является удаление одной ветки в реестре. Но вначале необходимо проверить и сам сервер.